Стартап. Как нужно руководить российским футбольным клубом

Если взглянуть на западные примеры крупнейших стартапов, то можно заметить два основных пути развития: инвестиции вкладывают либо в систему, либо в рост. По первому пути идут хардверные компании, по второму – Facebook и сервисы услуг, как, например, Uber. Если инвестор видит потенциал, но считает, что основатель компании в силу недостатка опыта этот потенциал пока реализовать не способен, приглашают руководителя со стороны. Через это прошли Apple и Google, а Марка Цукерберга хоть и оставили в качестве генерального директора, но со всех сторон обложили «советниками» и разнообразными исполнительными директорами.

Почему-то владельцы отечественных футбольных клубов охотно приглашают зарубежных тренеров (хотя тренер, как мы знаем, – это менее 10% успеха), а на место руководителя клуба ставят своего приятеля, родственника или еще какого-то человека, лояльность которого не подвергается сомнению, в отличие от профессиональных качеств. Почему же не выписать из-за рубежа какого-нибудь крутого менеджера, который встанет во главе российского клуба?

Если допустить, что кому-то это взбредет в голову, то одной из очевидных причин отказа может быть мотивация. Да, могут положить на стол приличную зарплату, но, как сказал классик, «а дальше-то что!?». Зарубежному тренеру отечественный клуб позволит реализовать себя, потому что предоставит игроков и тренировочную базу, менеджеру же для самореализации нужно, чтоб развивалась вся бизнес-структура. А такого у нас обещать, конечно, не могут

Читать всю статью на Sports.Ru

Запись опубликована в рубрике Маркетинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий