По факту на сегодняшний день кроме Министерства спорта, непосредственно отвечающего за отрасль, добровольно заниматься развитием спорта в стране мало кто хочет. Причем речь как о массовом, так и о спорте высших достижений. Если вынести за скобки крупнейшие профессиональные клубы вроде футбольных «Спартака» и «Краснодара», которые стали визитными карточками топ-менеджеров «Лукойла» и «Магнита», то чуть ли не все в спортивной сфере держится на вложениях из казны. И на «безвозмездной» помощи крупных компаний, взявших под свое крыло различные спортивные федерации и клубы. Часто не по своей воле, а в качестве социальной нагрузки.
В 2011 году в федеральном бюджете у физкультуры и спорта появилась отдельная строка. Именно этот факт сделал спорт полноценной отраслью государственной политики.
В 2016 году Министерству спорта было выделено 74,96 млрд рублей (для сравнения Министерство здравоохранения получило 274,78 млрд, а Министерство культуры – 96,49 млрд).
За последний год Владимир Путин неоднократно затрагивал тему участия государства и государственных компаний в финансировании спортивной сферы. 11 октября 2016 года состоялось очередное заседание Совета при Президенте России по развитию физической культуры и спорта, в ходе которого глава государства снова заострил внимание на проблеме.
«Убежден, что финансирование физкультуры и массового спорта нужно увеличивать за счет снижения затрат регионов и компаний с госучастием на профессиональный спорт, – заявил Путин. – О том, что профессионалы могут и должны зарабатывать сами, мы уже не раз говорили»…