10 техно-советов стадионам

Как завоевать любовь болельщиков и удержать их на трибунах с помощью новых технологий? Как клубы могут заставить «диванных» болельщиков оторваться от телевизора и поехать на стадион?

1. Мощная беспроводная сеть

Болельщики хотят общаться между собой, хотят делиться своими впечатлениями – многие молодые фанаты просто покидают стадион, если не могут выйти в сеть. Также качественная связь нужна сотрудникам арены, продавцам атрибутики, подрядчикам, журналистам и VIP-гостями. Качественный Wi-Fi способствует увеличению доходов от продажи продуктов питания и напитков, атрибутики и прочего.

В среднем на крупных стадионах устанавливают более 700 точек беспроводного доступа, так называемый Wi-Fi высокой плотности. В России такими технологиями сейчас владеет только компания Cisco.

2. Уникальные мобильные приложения

Мобильные приложения быстро стали эффективным и прибыльным инструментом привлечения фанатов. Клубы ориентируются на лучших разработчиков и выпускают приложения, позволяющие бронировать лучшие места, покупать атрибутику, проходить на территорию стадиона, заказывать еду и напитки непосредственно на трибуну, находить ближайшие комнаты отдыха и туалеты, пересматривать наиболее интересные моменты игры, получать эксклюзивный контент, призы, купоны, статистику, а также информацию по загруженности дорог.

3. Мобильные точки услуг (POS)

Это системы, позволяющие продавцам продуктов питания и напитков обслуживать клиентов непосредственно на трибуне, не допуская появления очередей. Системы POS обеспечивают высокую скорость обслуживания клиентов, надежность расчетов, стабильность продаж, а также позволяют экономить занимаемую площадь, рабочую силу и время.

4. Маяки

Установка маяков (beacon) на всей территории стадиона – процесс не быстрый, но необходимый. Клубы, которые уже прошли через это, используют их для рассылки информации о рекламных кампаниях и эксклюзивных акциях. Мэппинг-система также помогает клиентам найти ближайшие комнаты отдыха и туалеты. Но гораздо важнее то, что использование этой технологии позволяет клубам отслеживать поведение фанатов, их передвижение и деятельность на территории стадиона.

5. Цифровые киоски

Оптимальными с точки зрения самообслуживания являются цифровые киоски с сенсорными экранами. Они помогают болельщикам находить интересующие их места на территории стадиона, приобретать сувенирную продукцию и атрибутику и заказывать еду и напитки.

6. Гигантские HD-экраны

Цифровые экраны больших размеров долгое время считались экстравагантными, но сегодня их называют необходимыми. Конечно, не каждому спортивному сооружению под силу установить у себя экран площадью 1000 кв. м., но все же. Наиболее эффективным вариантом считается установка нескольких экранов меньших размеров по всей территории стадиона.

7. Высокоскоростные камеры

Новые продукты типа высокоскоростных камер для селфи Snaptivity отлично развлекают болельщиков на стадионе. Такие камеры устанавливают по всему стадиону, чтобы иметь сфотографировать каждого зрителя. В течение матча может получиться до 1 млн. снимков, которые потом можно показывать на экранах, провоцируя болельщиков на более активное поведение. Кроме того, любой желающий может получить эти кадры через мобильное приложение. В свою очередь, маркетинговые службы клубов получают в свое распоряжение данные по наиболее активным группам фанатов: узнают о роде их занятий, расположении на трибуне, количестве посещенных игр, и даже компании, с которой они обычно приходят.

8. База данных по клиентам

Незаменимый инструмент. Количество клубов, использующих базы данных по клиентам (customer data platform, CDP), стремительно растет. Технология позволяет аккумулировать данные из открытых источников, из билетной системы, информацию об онлайн-транзакциях, использовании мобильных приложений, посещении вебсайтов, просмотров видео и пр. CDP позволяет систематизировать полученные данные, легко обновлять их, классифицировать и адаптировать под нужды клуба (например, для таргетирования рекламы, предложений по билетам, абонементам и атрибутике).

9. GoPro

Камеры GoPro быстро набрали популярность. Они позволяют клубам транслировать уникальные моменты игр. Телеканалы в США регулярно используют планы с минатюрных камер во время трансляций спортивных мероприятий.

10. Таргетированная реклама

На одном из стадионов США по инициативе компании Cisco была создана сверхмощная маркетинговая платформа, состоящая из 1200 дисплеев диаметром не менее 55 дюймов. Эти экраны определенным образом разместили по территории стадиона и они служили не только болельщикам, демонстрируя видео, фото и статистику, но и отображая таргетированную рекламу. Главной целью нововведения являлась сегментация возможностей для рекламодателей. При этом был зафиксирован 50% рост спонсорских поступлений.

Рекламные ролики охватывали все сегменты целевой аудитории внутри стадиона: публику в барах, зонах отдыха, зрителей на трибунах всех категорий. Пивной бренд, например,  стал спонсором предыгровой зоны, а Coca Cola – спонсором места сосредоточения активных фанатов. Спонсорские видеоролики не прекращались и во время повторов ключевых моментов игры, приковывая тем самым максимальное внимание аудитории. Экраны на стадионах активно используют производители алкогольных и безалкогольных напитков – особенно в конце игры.

Источник — S-Bc.Ru

Запись опубликована в рубрике ИТ, Маркетинг, Стадионы, Услуги на стадионе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий