В декабре 2017 года в московских Лужниках прошел II ежегодный Международный спортивный форум «Технологии. Инновации. Софт.» На форуме лауреатом премии «Итоги года 2016: лучшие инновационные ИТ-решения для спорта» в номинации «Инновационный IT-стартап за рубежом» стал лондонский стартап Snaptivity (snaptivityapp.com), который за непродолжительное время своей эффективностью привлек к сотрудничеству таких футбольных гигантов, как Manchester City и лондонский Arsenal.
Приз получала Ольга Павлович, директор по маркетингу и развитию Snaptivity, которая рассказала гостям форума о том, как создавался проект, и в чем состоит его привлекательность для спортивных клубов:
«Идея создания стартапа Snaptivity пришла ко мне и моим партнерам во время посещения одного из футбольных матчей в Великобритании. Мы пришли на матч в дружеской компании, и, конечно, на протяжении всего матча фотографировались на память. Когда мы это делали, то, конечно много пропустили – несколько раз забивали голы, много раз были острые моменты и мы все время спрашивали окружающих – «А что произошло?». В общем, мы раздражали вокруг абсолютно всех, потому что отвлекали их от игры своими вопросами и фотосессией :). Ну, а после матча у нас были фотографии, а у наших друзей – впечатления.
Это привело нас к вопросу: можно ли две эти вещи объединить? Можно ли наслаждаться матчем и после него иметь что-то, что напомнит об игре и ее посещении с друзьями? Именно так и родилась идея компании.
Мы начали изучать рынок. В среднем болельщики делают около 5 фотографий за матч, при этом одна-две фотографии реально выходит в социальные сети, давая при этом довольно большой охват. И клубы, и спортивные объекты, и организаторы спортивных мероприятий всячески пытаются мотивировать людей делиться собственными фотографиями, сделанными во время этих мероприятий. Также явным трендом являются постоянные попытки различных брендов и спонсоров найти новые варианты эффективных активаций своих спонсорских прав. Они ищут пути, как привлечь аудиторию, как преобразовать все эти фанатские эмоции в чистую прибыль – собственно, это и является целью любого спонсорства.
На сегодня Snaptivity — единственный инструмент для вовлечения фанатов, который удерживает внимание фанатов на поле, а не на экранах смартфонов. То есть мы не хотим, чтобы люди во время матча смотрели на экраны своих смартфонов, потому что мы считаем, что невозможно поддерживать команду и чувствовать те великолепные эмоции, которые дает спорт, если вы не смотрите на поле и не следите за тем, что там происходит.
Что же мы все-таки делаем? Мы фотографируем болельщиков в те моменты, которые вызывают наибольшее количество эмоций. Потом это фото становится доступным в приложении, им можно в один клик поделиться в социальных сетях — так что все довольно просто и очень быстро. Такая простота в использовании была достигнута большими усилиями и использованием целого микса инновационных технологий. В процессе работы мы используем интернет вещей, чтобы «соединить» собственно камеры и искусственный интеллект для того, чтобы отслеживать движения и реакцию публики и предсказать, тот самый «эмоциональный» момент для фотографирования. Камеры разработаны таким образом, чтобы покрыть весь стадион и каждого конкретного болельщика в течение всего нескольких секунд, поэтому все работает действительно быстро и очень качественно.
Первый спортивный объект, на котором мы установили нашу систему был стадион для крикета Edgbaston Cricket Ground в Бирмингеме, Великобритания. Мы начали с покрытия одной трибуны (чуть более 5000 человек). Наша трибуна была самой веселой трибуной на стадионе, где выпивается больше всего пива и сидят самые активные болельщики. В результате, около двух тысяч из пяти реально пользовались приложением, смотрели фото, сохраняли, делились, отправляли их через личные сообщения. За сезон с мая по август 2016 года мы отработали все домашние игры локального чемпионата, международные матчи и даже один тестовый матч, который длился 5 дней! За все это время болельщики поделились более чем 45 000 фото, хотя крикет – отнюдь не самый популярный спорт в Англии. В среднем за матч на каждого участника приходилось не менее 9 фото, из них каждая третья появлялась в соцсетях, болельщик проводил в приложении около 28 минут и 49% трафика составлял интерактив сразу после игры. Общий охват в соцсетях составил 1,2 млн. человек.
Еще более интересным является кейс футбольного клуба «Манчестер Сити». Там на каждого болельщика за игру приходилось по 20 фото, каждая третья из которых размещалась в соцсетях, 23 минуты в среднем использовалось приложение, 61% трафика составил интерактив после игры и 1,8 млн. человек – охват в соцсетях. При этом, на домашних матчах в 2016 было более 8000 активных пользователей. Цифры, близкие к крикету, но можно однозначно сказать, что болельщики более активно пользовались платформой после игры и во время нее. Мы думаем, что такие показатели связаны с тем, что футбол все таки более интерактивная и быстрая игра, чем крикет.
Дополнительный плюс для клуба состоит в том, что во время матча фактически мы покрываем не так много болельщиков, которые реально покупают абонементы, а в основном тех, кто покупает билеты и которых клуб, возможно, не знает или не может идентифицировать и персонализировать контакт. И «Манчестер Сити» в том числе использовал Snaptivity для сбора данных и реактивации тех людей, которые единожды купили билет на стадион и, возможно, сделают это в будущем еще раз.
После запуска проекта с «Манчестер Сити» у нас появилась целая линейка стадионов и клубов, куда мы приходим в 2017 году. Это английская премьер-лига, футбольные клубы «Арсенал», «Вест-Бромвич», Crystal Palace Football Club, Wolverhampton Wanderers FC, Liverpool FC, Manchester United и другие. Также в числе наших будущих клиентов Paris Stade De France и Чемпионат Мира по биатлону, а также Международный Совет по крикету ICC — International Cricket Council. Чемпионат по этому виду спорта пройдет в Англии в 2018 году.
Возможности, которые дает Snaptivity, и которые наиболее востребованы у наших партнеров из спорта, перечислены ниже.
Это:
1) Увеличить эмоциональное и физическое вовлечение болельщика.
2) «Подсадить» его на эмоциональный крючок.
3) Покрытие более широких социальных групп.
4) Персонализация контактов.
5) Уникальные активации.
6) Дополнительная пре- пост- и матч-коммуникация.
7) Аутентичная история, связанная с конкретным матчем и клубом.
8) Расширение «опыта» болельщика по посещению игр.
9) Новое медиа.
10) Техническая возможность различных интеграций.
Фактически, Snaptivity — это не просто великолепный инструмент для улучшения опыта болельщика и увеличения его лояльности, но оно также дает фанатам возможность прожить моменты матча еще раз и поделиться ими в социальных сетях».
Источники — It-Sportforum.Ru, Инстаграм Snaptivity
UPD: Статья «How Snaptivity Is Trying To Raise Fan Engagement Through Selfies«