Ведущие спортивные клубы все больше инвестируют в аналитику и программное обеспечение, которые помогают им решать одну из важнейших задач – превращать данные в деньги. Организации, у которых еще четыре года назад в штате был только один CRM-аналитик, сейчас нанимают команды из шести и более специалистов. Эта область технологий открывает действительно бескрайние возможности. Ниже приведены четыре способа эффективного использования данных, которыми пользуются успешные команды для повышения доходов.
1. Динамическое и прогнозное ценообразование
Применяя прогнозный анализ данных о продаже абонементов и билетов, можно определить, кто скорее всего продлит абонемент и кому можно продать что-то подороже, основываясь на степени его заинтересованности и поведении на протяжении всего сезона.
Можно использовать динамическое ценообразование, учитывая такие факторы, как день недели, погода, соперник, рекламные сувениры. Конечно, хорошие результаты помогают повышать популярность, но в вопросе увеличения продаж большие клубы все меньше рассчитывают на свои спортивные результаты на поле и все больше – на аналитиков данных.
2. Привлечение спонсоров и отчетность перед ними
Показать крупным спонсорам, ожидающим значительных результатов, рентабельность их инвестиций – одна из самых сложных задач для любого спортивного клуба. Однако и здесь CRM значительно облегчают жизнь.
Благодаря развитию технологий, на первый план выходят как раз те инструменты спонсорской активности, которые можно легко оценить и подсчитать. Это реклама в мобильных приложениях и на веб-сайтах и интерактивные инструменты привлечения, которые позволяют измерить взаимодействие аудитории с брендом. Поэтому спонсоры точно знают, какие типы болельщиков заинтересовались их брендом. Клубы также используют данные для измерения степени привязанности аудитории к бренду, что позволяет понять, повысилась ли со временем лояльность фанатов к спонсору.
3. Исследование предпочтений аудитории и маркетинг
Правило маркетинга №1: понимай своего клиента. Команды могут довольно легко получить основную информацию о своей аудитории, изучая продажи билетов, но благодаря сбору большего количества данных можно узнать своих фанатов еще ближе: схему их покупок, лояльность к брендам, привычки в социальных сетях, предпочитаемые способы взаимодействия с клубом.
Другой большой секрет, который раскрывается благодаря анализу данных, состоит в том, чтобы узнать не только, кто купил билет, но и для кого. Грамотные команды понимают, что должны использовать полученные выводы для применения индивидуального подхода к имеющимся болельщикам и привлечения новых. Данные о продажах билетов могут рассказать, кто купил билет, а Wi-Fi и технологии маяков (beacon) – кто в действительности пришел на матч: гости первоначального покупателя или, например, люди, которые приобрели билет на вторичном рынке.
Примечание: в данном случае речь, конечно, может идти только о стадионах, которые внедрили у себя на трибунах Wi-Fi высокой плотности. Маячки в России производит в г. Санкт-Петербурге компания «My-Beacon«.
4. Новые впечатления на стадионе
Сегодня зрители ожидают чего-то большего: от возможности заказать еду и напитки со скидкой прямо на место с помощью мобильного приложения до push-уведомлений с персонализированным контентом и специальными предложениями. Развлечения такого рода также способствуют накоплению данных, которые могут быть затем использованы для улучшения впечатлений болельщиков от посещения матча и увеличения доходов клуба от продажи товаров.
Примечание: в этом случае могут быть полезны лондонский стартап Snaptivity и отечественный стартап «Мой стадион«.
Источник — S-Bc.Ru
UPD: Статья «CRM в спорте и работа с болельщиками«