Сейчас все чаще в области маркетинга спортивных объектов говорят о крайней необходимости регулярного исследования поведения спортивных фанатов. Причем речь идет не только о сборе и изучении информации о потребностях болельщиков и их ожиданиях по атмосфере и сопутствующему сервису во время матча, но и о таком редко встречающемся в практике российских клубов показателе, как Fan Lifetime Value (ценность жизненного цикла болельщика).
Особенность индустрии развлечений заключается в том, что публика является одной из составных частей ее продукта, поэтому лояльность и удовлетворенность зрителей стоят очень дорого. Жизненный цикл фаната, или, иными словами, период, когда индивид является активным болельщиком какого-то футбольного клуба, может составлять десятки лет, и за это время на этой лояльности можно заработать миллиарды долларов.
Как же российским футбольным, хоккейным, баскетбольным и другим клубам правильно взаимодействовать с аудиторией, чтобы во время проведения игр стадионы были заполнены до отказа, чтобы спонсоры инвестировали в спорт не ради выполнения некоей социальной роли, а потому что это приносит реальный доход их бизнесу? Как сделать так, чтобы клубы приносили прибыль своим акционерам?