3 и 4 марта в Бостоне в 11-й раз прошла, возможно, крупнейшая в мире конференция по спортивной аналитике — MIT Sloan Sports Analytics Conference. В течение 48 часов, с небольшим перерывом на сон, лидеры индустрии обсуждали главные тренды спортивного бизнеса и науки.
Если обобщить, то сквозная идея конференции — измерение спорта цифрами и данными. Это касается как того, что происходит на газоне, паркете или льду, так и вокруг игры — в бизнесе, взаимодействии с болельщиками, журналистами и другими. Необходимо это для того, чтобы принимать более эффективные решения и в каком-то смысле предопределять будущее.
Один из более простых примеров использования аналитики показала в Бостоне SAP. Несколько лет назад Немецкий футбольный союз обратился в компанию с просьбой создать продукт, который позволит вратарям более эффективно отражать 11-метровые удары. SAP проанализировала все пенальти, пробитые в течение сезона во всех ведущих европейских лигах, и разработала для голкиперов и тренеров приложение для iPad, которое показывало, как тот или иной игрок обычно бьет 11-метровые: какой ногой, с какой силой, в какую сторону, куда смотрит перед ударом и так далее. При этом приложение было сделано настолько просто, что успеть воспользоваться им можно было бы даже между назначением и исполнением пенальти во время самой игры.
С развитием технологий меняется и суть спортивного спонсорства. Это уже не просто «вот, возьмите мой логотип и наклейте его на форму», а настоящие технологические союзы. Если раньше эндемическими партнерами для спортивных компаний были, например, производители экипировки или энергетиков, то сейчас это Microsoft и Apple, совместно с которыми создаются новые продукты, делающие жизнь тренеров проще, а игру — интереснее.
Большинство самых преданных болельщиков определяется со своими симпатиями до 12 лет, и именно за детей разные виды спорта борются ожесточеннее всего. Кроме того, у спорта появились новые конкуренты за свободное детское время — например, социальные сети. Еще один детский тренд — увлечение электронными версиями игр. У той же НБА уже есть юные поклонники, которые ни разу не бросали настоящий мяч в корзину, но тысячу раз делали это на Xbox.
Да, лиги и клубы продолжают расти в интернете и на телевидении, но главным для них все равно должно оставаться то, что происходит непосредственно на аренах. Во-первых, это важно для картинки: очевидно (и заодно доказано), что полные трибуны добавляют огня трансляции и делают продукт более качественным. Во-вторых, на то, что по-английски называется experience, по-прежнему есть огромный спрос: 70% болельщиков скорее потратят деньги на ощущения, чем на новую вещь.
Отчасти это касается и того, как в ближайшем будущем изменится и просмотр матчей на расстоянии – поможет этому виртуальная реальность. Ключевая идея — болельщики получат возможность испытывать те же ощущения, что и спортсмены, видеть игру их глазами. И это, конечно, не сравнится ни с каким, даже самым большим и плоским, экраном.
Отдельно это касается женщин — аудитории с огромным потенциалом, предложение для которой раньше ограничивалось розовыми футболками и видеороликами в стиле «Сейчас мы расскажем, что такое офсайд». Их привычки и потребности тоже изучаются, и это приносит результат.
Следующий шаг исследователей — изучение биологических и химических реакций болельщиков на те или иные события на поле.
Источник — Sport-Connect.Ru