Как «Барселона» в сезоне 2015/16 заработала 620,2 млн. евро

Формула коммерческого успеха «Барсы»: новые спонсоры, новые контракты со старыми партнерами, а также прибыль от предсезонного тура и побед в Суперкубке УЕФА и клубном Кубке мира.

Forbes внимательно изучил финансовые отчеты испанского суперклуба и объяснил детально, за счет чего «Барселоне» удалось достичь таких финансовых результатов.

Спонсоры

Маркетинговые доходы – главный фактор, определивший доходы «Барсы» в сезоне 2015/16. Клубный финансовый отчет анонсировал 268 млн. евро выручки в этом сегменте, что на 42 млн. больше, чем в предыдущем сезоне.

В сезоне 2015/16 новыми партнерами «Барселоны» в Азиатском регионе стали производитель мобильных телефонов Oppo (Китай), коммерческие банки Bank Mega (Индонезия) и SHB (Вьетнам, Камбоджа и Лаос). Право поставлять оборудование для медицинского центра клуба до 2020 года получила компания Toshiba.

Контракты с «Барсой» на новых условиях подписали производитель напитков Chang, телекоммуникационная компания Indosat и производитель косметики Procter&Gamble (бренд – Head&Shoulders). Общее количество международных спонсоров клуба с 2010 года увеличилось с 5 до 37. Из них 13 представляют клуб в Азиатском регионе.

Сезон 2015/16 стал последним для старого контракта «Барселоны» с производителем экипировки Nike, по которому клуб получал около 60 млн. евро в год. По новому соглашению «Барса» ежегодно будет получать более 150 млн. евро.

Кроме того, в самом начале сезона 2015/16 «Барселона» выиграла Суперкубок УЕФА, что принесло клубу 4 млн. евро. В декабре 2015-го «Барса» взяла клубный Кубок мира, за что выручила еще 4,6 млн евро.

Билеты

На продаже билетов в сезоне 2015/16 «Барселона» выручила 56 млн. евро, на 17% больше по сравнению с предыдущим сезоном. Достичь этого удалось благодаря росту средней посещаемости домашних матчей клуба (79 724 – в рамках чемпионата страны): на «Камп Ноу» стали собираться на 4 тыс. зрителей больше, чем в прошлом финансовом году. Вылет из Лиги чемпионов на стадии 1/4 финала лишил «Барселону» дохода от одной полуфинальной игры (финальный матч проводится на нейтральном поле). Зато билеты на игру за Суперкубок Испании и Кубок Жоана Гампера (традиционный товарищеский матч, который предваряет сезон на «Камп Ноу») принесли 7,1 млн. евро.

Стадион

102 млн. евро составил доход «Барселоны» от использования стадиона «Камп Ноу», не считая билетов на матчи. В эту сумму входят поступления от абонементов, выручка клубного музея, который за год посетили рекордные 1,9 млн. человек. Кроме того, клубу удалось прилично заработать на нефутбольных мероприятиях, проходящих на арене. Так, в первой половине 2016 года на «Камп Ноу» состоялся финал французского чемпионата по регби (99 тыс. зрителей) и концерт Брюса Спрингстина (65 тыс.).

Членские взносы

Членами клуба «Барселона» являются 143,5 тыс. человек. Сумма выплаченных ими членских взносов в сезоне 2015/16 составила 18 млн. евро. Общий доход «Барселоны» от эксплуатации стадиона, продажи билетов и абонементов, а также от членских взносов – 176 млн. евро.

Медиаправа

В сезоне 2015/16 испанский чемпионат впервые продавал телеправа (на внутреннем рынке и за рубеж) централизованно. Между клубами высшего дивизиона распределили 968 млн. евро, «Барселона» получила по данной статье 140 млн. евро.

Источник — Forbes.Ru

Запись опубликована в рубрике Маркетинг, Спортивное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий