Сколько будут стоить билеты на новый стадион ФК «Зенит»

На прошлой неделе в интернете завершился опрос, проведенный по заказу ФК «Зенит» среди болельщиков на тему цен на билеты на матчи клуба на новом стадионе. По результатам опроса предварительные цены на матчи среднего уровня варьируются от 600 рублей (так называемая светло-зеленая категория) до 2700 рублей (пурпурная категория). Интересно, что это уже не первый опрос такого рода. Социологи по заказу «Зенита» уже несколько месяцев работают с разными группами болельщиков.

Понятно, что окончательных цен сейчас не знает никто, но болельщики в социальных сетях называют такой разброс в целом «адекватным«.

К примеру, билеты на матч Лиги Европы на «Петровском» против «Андерлехта» стоят от 500 до 2000 рублей, 8200 стоит билет в бизнес-клуб.

Последние годы посещаемость домашних матчей «Зенита» стабильно падает. Среди причин называют невразумительную игру времен Андре Виллаш-Боаша и рост требований к комфорту среди обладаталей абонементов: платить в среднем 25 000 за сезонный абонемент на хорошие места и мокнуть под дождем, наблюдая за ничьей с «Мордовией», – согласитесь, это специфический жизненный выбор.

Несмотря на то, что «Зенит» Луческу заметно повеселел, инерция продолжает сказываться на посещаемости: на домашние матчи с «Крыльями», «Уфой» и «Маккаби» пришли 17 000, 16 000 и еще раз 16 000, соответственно.

А пойдут ли вообще избалованные болельщики «Зенита» на стадион, который за 10 лет стройки еще до официальной сдачи превратился в мем?

«Насколько я в курсе, «Зенит» планирует на новом стадионе ввести очень сильно социально ориентированную билетную программу», — отмечает президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин, -«будет активная работа со старшим поколением, с детьми, и в целом цены будут сильно отличаться от нынешних. Это во-первых.

Во-вторых, у стадиона есть крыша. Я был на «Крестовском» три дня назад: при минус пяти на улице внутри было плюс 15. Это серьезно все меняет. Все это вместе — социальная программа и крыша над головой — вдвое увеличит количество посетителей футбола.

Уверен, что с продажей вип-мест проблем не будет. Они и на «Петровском» все раскупаются. А здесь они совсем другого качества. По остальным местам все будет зависеть от клуба: решит ли он задействовать весь стадион или, например, не задействовать сначала верхний ярус. Если весь стадион, то сразу заполнить все 60 тысяч будет сложно».

Генеральный директор СК «Юбилейный» Антон Шантырь: «Определение стоимости билетов — это большая аналитическая работа. В то же время выручка от билетов не должна являться основной доходной частью спортивного клуба, так как она непредсказуема. Поэтому не думаю, что для «Зенита» было бы рационально повышать цены на билеты.

Есть еще сопутствующая история: человек, приходящий на стадион, может вообще прийти бесплатно, зато он здесь покушает, купит атрибутику и в процессе оставит денег больше, чем при покупке билета. Это маркетинг, которым занимаются отдельные структуры в каждом клубе».

Анастасия Шалимова, старший консультант PwC в РФ: «Цены на билеты и абонементы зависят и от покупательской способности, и от уровня спроса, и от стоимости билетов на сопоставимые виды услуг в регионе, то есть на различные мероприятия индустрии развлечений.

Однако билетную программу невозможно будет сформировать без ориентации на действующие цены, даже несмотря на то, что новый объект будет существенно отличаться в лучшую сторону от текущего стадиона по комфорту для зрителя. Масштабы вместимости стадиона в любом случае позволяют клубу сформировать широкую линейку предложений и экспериментировать с различными пакетами билетов, чтобы каждый желающий болельщик мог бы найти подходящее ценовое предложение.

Если говорить об общем тренде билетных программ в успешных спортивных лигах, главное – это гибкость. Например, абонементы-конструкторы, в которых можно выбрать определенное количество матчей различных категорий, абонементы в ценовую зону трибун без привязки к ряду и месту, возможности для разового повышения класса билета болельщика в рамках программы лояльности».

Источник — Fontanka.Ru

Запись опубликована в рубрике Болельщики, Маркетинг, Стадионы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий